Официальный сайт ГБУЗ ПК "КДКБ"

Почтовый адрес: 614066, г. Пермь, ул. Баумана, 22

Поиск

Что делать, а чего не стоит, если малыш не разговаривает: рекомендации практикующего невролога

Что делать, а чего не стоит, если малыш не разговаривает: рекомендации практикующего невролога
02дек2019
  • ●Больше разговаривайте со своим ребенком, лицом к лицу, чтобы он видел вашу артикуляцию. Озвучивайте игры, минимизируя фразы типа «Скажи» и «Повтори» — малышу необходимо накопить достаточный словарный запас, чтобы использовать его, объясняя свои желания.
  • ●Привлекайте ребенка к бытовым делам через простые поручения, комментируя все, что вы делаете, так он быстрее научится выполнять фиксированные действия. В отличие от игр тут отсутствует фантазия.
  • ●Превращайте лепет и слогоформы в слова. Ребенку надо помочь развить его попытки произнесения слов.
  • ●Помогайте ребенку включать воображение. Придумывайте вместе сказки, рисуйте, лепите, танцуйте, слушайте музыку. Творческая деятельность позволит ему полноценно развивать правое полушарие, которое не менее важно, чем «мыслительное» левое.
  • ●Заменяйте жестикуляцию на комментирование действия. Дети любят указывать на предмет, а родители спешат принести его малышу. При таком алгоритме действий у него отсутствует потребность сформулировать предложение, попросить необходимую вещь.
  • ●Подбирайте правильные игры для активизации речи. Отдайте предпочтение играм комбинированного характера, которые не только обогатят словарь, но и активизируют высшие психические функции (память, внимание, мышление, моторику).
  • ●Сокращайте использование всяческих гаджетов. Конечно, поколение Z родилось с кнопкой на пальце. Однако, детям до 7 лет небезопасно использовать те же смартфоны. Почитайте книгу Манфреда Шпитцера «Антимозг», о том, как гаджеты воздействуют на развивающийся мозг детей, приучают их бездействовать. Также полезна будет книга доктора Андрея Курпатова «Счастливый ребенок».
  • ●Развивайте мелкую моторику у малыша, включая пальчиковые игры.
  • ●Начинайте с ребенком учить иностранный язык только тогда, когда он достаточно хорошо освоит родной.

Помните, что при нормальном развитии в год ребенок должен уметь говорить 5-8 слов, к двум годам — простые фразы.

Внимательно относитесь к развитию ребенка, его жалобам, поведению, сну, особенностям речи, планово посещайте детского невролога, все эти меры позволят своевременно выявить патологию и разработать эффективный курс реабилитации.

Оцените материал
(0 голосов)
Наверх